Архивы за 31.12.2012
Новогодние гуляния на Камчатке отменили из-за непогоды.
Власти Петропавловска-Камчатского отменили новогодние праздничные гуляния в центре города и фейерверки из-за шквалистого ветра и снегопада, вызванных циклоном, сообщает мэрия краевого центра.
Планировалось, что фейерверки будут впервые запущены над городом ровно в полночь по местному времени (16.00 мск). Также впервые планировалась трансляция новогоднего поздравления президента РФ на большом экране в центре Петропавловска.
«Для горожан и гостей краевого центра была приготовлена большая праздничная программа. Однако непогода внесла свои коррективы», — говорится в сообщении.
По данным ГУМЧС РФ по Камчатскому краю, циклон, уже начавший оказывать свое влияние на полуостров, в ближайшие часы обрушит на Петропавловск-Камчатский, Елизовский, Усть-Большерецкий, Мильковский, Усть-Камчатский районы сильный снег и метель. На дорогах ожидается гололедица, видимость 200-500 метров. Ветер ночью и утром восточный, 23-28 метров в секунду, в Петропавловске и на побережье Елизовского района — 25-30 метров в секунду, на юге Усть-Большерецкого и Елизовского районов сила ветра достигнет ураганной — 40-48 метров в секунду.
Спасатели рекомендовали людям ограничить выезд за пределы населённых пунктов, в случае необходимости передвижения по трассам быть предельно осторожными. Туристическим группам и охотникам советуют переждать непогоду в населенных пунктах.
На побережье Северного моря выносит трупы гигантских рыб
Рыба-луна или Мола мола обитает в водах Атлантического, Тихого и Индийского океанов, но в последнее время представители этого вида были замечены в Северном море.
Температура и течения этого моря негативно влияют на огромных обитателей океана, что приводит к гибели рыбы. Так, массивных животных обнаружили на берегах графств Линкольншир, Кент и Норфолк.
Англичане заметили в прибрежных водах странных существ, о чем сообщили местным океанологам. Увидев мертвых рыб Мола мола, ученые весьма удивились появлению этого вида в Северном море и задумались над причиной, по которой они оказались в непривычной среде обитания.
«Появление рыбы-солнца в Северном море — редкое и необычное явление, ведь в основном они встречаются в Атлантическом океане. Мы с коллегами пришли к выводу, что сильные ветра и течения загнали представителей данного вида в наши воды. Также мы установили причину гибели рыб: температура воды в море ниже 12 градусов, а рыба-солнце тяжело переносит обитание в такой среде», — рассказал Энди Хортон, директор общества Marine Life Study Society.
fedpost.ru
Новогодним «Чародеям» — 30 лет!Чародеи.Худ.фильм
Идет предновогодняя неделя, но из-за запарки на работе праздничного настроения не ощущается. Значит, настроение надо создавать.Вспомнился любимый новогодний фильм «Чародеи»,снятый по сценарию братьев Стругацких. Кстати,в этом году «Чародеям» исполняется 30 лет.Премьера фильма состоялась в декабре 1982 года.
Во время работы над фильмом съемочная группа утверждала, что над ними кружило НЛО.
Юлия Константинова, второй режиссер «Чародеев» рассказывала:
«То, что это был не самолет и не вертолет, а какой-то неземной летающий объект, могут подтвердить десятки людей. Девушки закричали, Саша Абдулов замер от неожиданности… Надо же – мы вызвали интерес у внеземных цивилизаций! Жаль только, что снять «тарелку» не успели. В тот момент работала комбинированная камера, и, пока ее переставляли, объект улетел…»
Режиссер Константин Бромберг вспоминал о съемках:
«Съемки фильма сопровождала мистика. Однажды, плутая по телецентру, я обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой, смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли! По проекту она должна была находиться за стеклянной стеной, быть на всеобщем обозрении и выводить на улицу. Однако во время спешной стройки (центр строился к Олимпиаде-80) про лестницу все забыли и «спрятали» ее в глубь здания как нефункциональную. Мистика в том, что я ее обнаружил! Мало того, в подвале под лестницей оказался замурованным бульдозер, который тоже забыли. Позже его разобрали и вытащили по частям, но не весь – иначе пришлось бы ломать стену».
Александра Абдулова, исполнявшего роль Вани — главного героя, партийное начальство долго отказывалось утверждать на роль. Поэтому фильм сначала снимали эпизоды без участия Абдулова. Но режиссер был уверен, что добьется утверждения именно этого актера.
Еще один отвергнутый кандидат на эту роль – Михаил Боярский.
Как рассказывал Бромберг:
«В первые дни «Чародеев» снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, Виторган играет на трубе, а веснушчатая сестренка Вани задорно поет «Три белых коня», Абдулова заменяет дублер. Так называемые крупные планы Ивана были сняты значительно позже».
«Когда же Абдулова наконец одобрили, выяснилось, что актер не только играет в театре, ежедневно репетирует, но и снимается в четырех картинах одновременно. «Чародеи» были пятыми… Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью».
Однако на качестве работы плотный график Абдулова не отразился, Юлия Константинова рассказывала:
«Я вообще не знаю, когда спал Абдулов. При этом, что удивительно, усталость совершенно не отражалась на его лице, он был неутомим. Помню, однажды позвонил мне домой в один из редких выходных дней и говорит: «Юль, ты представляешь, сегодня на всех пяти фильмах нет съемок, я целые сутки свободен. Что мне делать?» У него выпал один свободный день, и он не знал, чем себя занять!»
Аня Ашимова, игравшая младшую сестру Вани, хорошо запомнила актера:
«Абдулов, помню, всегда веселил съемочную группу в критические моменты. Все устанут, вымотаются, а он начинает рассказывать какие-то байки с хохлацким говором или анекдоты с грузинским акцентом. Народ похохочет, расслабится и опять за работу».
Эммануил Виторган вспоминал забавный момент между съемками:
«Ехали мы как-то с Абдуловым из Суздаля в Москву на его машине, а до этого пива выпили. Два поста ГАИ миновали спокойно, на третьем нас тормознули. И что вы думаете делает Абдулов? Выходит из машины с бутылкой и начинает пить…
– Что вы делаете? Как вы дальше поедете? – спрашивают ошалевшие гаишники.
– Да вот выпить захотелось. А дальше я и не собираюсь ехать, я здесь остаюсь, – отвечает наглый Абдулов.
До Москвы мы добрались на такси».
Актриса Александра Яковлева, игравшая роль ведьмы-Алёны, как вспоминают ее коллеги, оказалась дамой с тяжелым характером.
Режиссер Бромберг в самом начале съемок сказал: «Ведьму-то она сыграет, а вот Аленушку вряд ли».
Юлия Константинова говорила:
«Сашенька раздражала нас своим многочасовым гримом. Она начинала работать с гримером задолго до начала съемок, но все равно не успевала. Это могло свести с ума кого угодно, тем более актеров, которые так дорожат своим временем».
Валентин Гафт, игравший влюбленного а героиню старого мага, поссорился с актрисой во время съемок: «Все, мне это надоело! Сниматься с Яковлевой больше не буду!»
Пришлось снимать актеров отдельно и потом объединить кадры с помощью монтажа.
Яковлева и Гафт помирились только на озвучке фильма.
Эммануил Виторган (чародей Ковров) вспоминал:
«До сих пор, когда люди не могут вспомнить мою фамилию, говорят: «О! Тот самый, который пел: «…главное, чтобы костюмчик сидел…» Хотя костюма мне в ту пору поносить не пришлось. Обычно в фильмах, спектаклях наряжают костюмеры. А здесь я весь фильм сыграл в своем собственном свитере, в своей кепчонке, только тулуп мне дали. Миша Светин, жуткий мерзавец (шучу!), в эпизодах, где я таскаю его на горбу, после каждого дубля говорил: «Давайте еще разок снимем, надо сделать иначе»… Снято было дублей 12″.
Его коллега-маг Михаил Светин рассказывал:
«Я не рассчитывая, что картина обретет такую популярность. Считал, что снимаем обыденную сказку. И на съемочной площадке был как рыба в воде: бодро вскакивал на Виторгана, он меня вез… Красота! Правда, когда снимали эпизод в вагоне, пришлось пережить неприятные процедуры. Меня подвешивали на ремнях, пропускали их между ног… Они жутко резали тело. Очень больно, сплошной дискомфорт. Ноги, руки болели, ведь подвешивали меня на приличной высоте. И вот однажды группа ушла покурить, а про меня все забыли. Я висел и орал, перепугался насмерть. После этого в другом эпизоде настоял на дублере…»
Семен Фарада, игравший заблудившегося гостя с юга, вспоминал:
«Я сыграл 130 ролей, а все помнят только две: «Уно моменто» и «Кто так строит?». У «гостя с юга» в сценарии «Чародеев» было всего пять фраз. Я поставил режиссеру Бромбергу условие, чтобы мой персонаж проходил через весь фильм. По ходу съемок мы много импровизировали, дописывали текст, и получилось, кажется, смешно…»
После съемок многие институты утверждали, что гость с юга бродил в их коридорах. Но на самом деле герой Семана Фарада бродил по «Останкино».
Фразу «Ну кто так строит?!» предложил сам Фарада после того как заблудился в телецентре.
Однажды Фарада упал на пол во время съемок, когда перепуганные коллеги подбежали к нему, то увидели, что уставший актер заснул.
Сам сценарист Борис Стругацкий так отзывался о фильме «Чародеи»:
«Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать того простого, но весьма существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет этот мюзикл РЕГУЛЯРНО и ЕЖЕГОДНО идет по телевизору под Новый год. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что»
Актеры Э. Виторган, М. Светин и А. Абдулов свои песни исполняют сами.
В. Золотухин исполнил вместо Абдулова только одну песню «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..».
А песни героинь исполнили за кадром Ирина Отиева, Жанна Рождественская, Ольга Рождественская, Лариса Долина.
Крылатые фразы из фильма:
– Главное, чтобы костюмчик сидел!
– Ну кто так строит?!
- Я не сплю!
– Следы! Здесь прошли люди!
– Товарищ человек, помоги найти выход!
– Тут без высшего образования до всего своим умом доходишь!
– Я женщина! И этим все сказано!
– Чтобы проходить через стены нужно: четко видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий.
– Вот она, жизнь холостяцкая! Некому даже к черту послать.
– Колдун нестандартный!
– Меня ругают – значит, я существую!
– Невеста – и уже ведьма?!
– Он проходимец, и ноги у него кривые!
– Тургенев? А-а, «Каштанка».
– Этот дуб у нас еще пошумит!
Здравствуйте, мне сейчас 12 лет и я хочу вам поведать историю которая перевернула всю мою жизнь… Когда мне было 5 лет, я поехала вместе с родителями на загородный дом
Автор: Anastasia2000
Здравствуйте, мне сейчас 12 лет и я хочу вам поведать историю которая перевернула всю мою жизнь…
Когда мне было 5 лет, я поехала вместе с родителями на загородный дом. Дом очень большой и красивый, всякий ребенок был бы очень рад поиграть там, но единственное что мне там нравилось — Это Соня. Соня это моя черно-белая кошка, тогда ей было полгода.
Случилось все когда я пошла к подруге Лизе которая жила в соседнем доме.Лиза старше меня на 2 года. У нее не было квартиры в городе и поэтому мы виделись очень редко. Когда я зашла в ее дом, мама сразу пошла на кухню к маме Лизы, ну а мы отправились в детскую.
Я зашла и села на кровать, Лиза закрыла дверь и посмотрела на меня. Она спросила — Настя, а ты веришь в мистику? я отвечаю — Незнаю.
-А ты знаешь что это?
-Нет.
-А хочешь узнать?
я пожала плечами. Лиза сказала:
-Настя, иди сюда. я подошла к ней и мы полезли под кровать. Лиза мне сказала:
-Сиди тихо, И ЧТО БЫ НЕ ЗВУКА!
(Я в принципе и не была сильно разговорчива)Я «повиновалась». Лиза вылезла из под кровати но мне велела там остаться.Она начала копашится на ее маленьком столике. Потом начали из ее рта выходить очень странные слова.Затем она сказала мне вылезать, но все равно заставила молчать. Лиза сказала закрыть глаза, мы вместе простояли так около двух минут. Вдруг Лиза снова начала говорить странные слова. Мне стало прохладно,я подумала что сильный ветер открыл окно и я захотела его закрыть, как только я повернулась и открыла глаза меня схватила за руку лиза, НО ЕЕ ГЛАЗА БЫЛИ НЕ НЕБЕСНО ГОЛУБЫЕ А ЧЕРНЫЕ. От страха я остолбенела. Мое сердце готово было выскочить их груди… через несколько секунд она отпустила меня и вдруг очень громко закричала, но на самом деле это слышала лишь я. После этого она упала. Я хотела побежать но ноги не слушались. Опомнившись я подбежала к Лизе и увидела что она дышит. На душу мне как будто стало легче. Лиза привстала а потом сказала мне.
— Теперь он придет к тебе.
Я не поняла что это значит. Уже через пару минут мы играли как беззаботные дети.
Вечером мы ушли домой.Было лето, но меня морозило.Когда мы пришли домой я сразу залезла под одеяло. Сама того незная я начала дрожать.Увидев это мои родители сильно забеспокоились.Папа начал мерить температуру а мама сделала горячий чай с малиной. Мне стало полегче. На следущее утро мои родители уехали по делам и я осталась с бабушкой. Мне асе еще было плохо но тут пришла Соня.Она начала мурчать, легла ко мне на колени и уснула.Очень быстро мне стало лучше.
Днем, когда моя бабушка уснула, я сидела в гостинной и смотрела телевизор. Тут вдруг он выключился. Я включила снова, но были большие помехи, я решила немного подождать.Прошло 10 минут но помехи не убирались. Я выключила телевизор и захотела найти Соню. Я пошла на кухню, делать ей кушать.Она сидела на подоконнике. Я повернулась и увидела как на стене какое то черное пятно. Вдруг из него начало вылезать существо телосложением похожее на мужчину, но у него не было лица. Это и была Тень. Он начал на меня надвигаться. Я села на пол…Тут Соня прыгнула на пол, совсем близко ко мне, посмотрела на Тень, встала на дыбы и начала шипеть. Как Тень ни старалась, она не смогла пройти мимо Сонечки.Через пару минут Тень изчезла и больше не появлялась…
Хотите верьте, хотите нет, но это правда
Ученые собираются создать робо-ребенка с искусственными мышцами
Инженеры из Университета Лаборатории Искусственного Интеллекта в Цюрихе надеются, что Roboy ростом 1,2 метра, разработанный, чтобы выглядеть, как ребенок, сможет помогать больным и престарелым людям, выступая в качестве механического помощника. Чтобы помочь роботу двигаться, команда работает над созданием искусственного сухожилия.
В команду проекта уже входят 15 партнеров и более 40 инженеров. Финансирования проекта будет осуществляться за счет инвестиций коммерческих партнеров и коллективного финансирования.
«Финансирование проекта за счет спонсорства и коллективное финансирование позволит нам реализовать очень амбициозный в академической среде проект», — сказал профессор Рольф Пфейфер, руководитель проекта.
Команда надеется, что создание Roboy станет основой для последующего создания «служебных роботов», которые будут работать вместе с людьми.
«Служебные роботы — это машины, которые, в определенной степени в состоянии выполнить действия самостоятельно. В связи с тем, что они делят свое «жизненное пространство» с людьми — их дружелюбное отношение к людям и безопасность имеют большое значение», — говорят исследователи.
При создании робомальчика будут использованы искусственные сухожилия.
«Благодаря своей конструкции сухожилия роботов, созданных по образцу человека, (в сочленениях обычных роботов уставлены двигатели), Roboy будет двигаться почти так же элегантно и плавно, как человек. Население нашей планеты стареет, что делает необходимым дать пожилым людям независимость и автономность настолько, насколько это возможно, на протяжении, как можно долгого времени. Это означает, что в сфере ухода за престарелыми наши роботы могут быть наиболее востребованы. Мы с уверенностью можем предположить, что служебные роботы станут частью нашей жизни в будущем. Они станут так же важны, как смартфоны и ноутбуки. Однако, создание человекоподобных роботов сопряжено с достаточно большими проблемами. Такие элементы, как быстрые, плавные движения и надежная, гибкая, мягкая кожа, достаточно трудно воссоздать. Необходимы новые фундаментальные данные для достижения этой цели», — говорят исследователи.
Roby, как ожидается, будет «рожден» в марте 2013 года, когда он будет представлен на выставке роботов в Цюрихе. Лаборатория ищет меценатов для финансирования работ и предлагает поставить логотип на будущей машине за 55 тысяч долларов.
fedpost.ru
Полтергейст в иркутском музее князей Волконских
Некогда культурный центр Иркутска, по отъезду князей, дом долгое время был обыкновенным жилым домом. Лишь в 1974 году была проведена реставрация, ему вернули первоначальный вид и в 1985 присвоили статус музея.
Реставрация была сложной, привлекались лучшие архитекторы и дизайнеры, способные «сделать все, как было». По крупицам собирали вещи, реально принадлежавшие легендарным князьям и просто являющиеся достоянием XIX века, придающие эпохальный колорит. Кабинеты вновь оклеили обоями, вернули каретник, конюшню, амбар, веранду зимнего сада, коллекции Рылеева, Фонвизина, Пущина.
Сейчас количество желающих посетить музей и приобщиться к истории растет не по дням, а по часам — только за прошедшее лето его посетили более одиннадцати тысяч гостей. Трогательная биография женщин-декабристок, оставивших дом, детей и дворянские титулы ради возможности быть с мужьями — государственными преступниками, продолжает будоражить ума и сердца, причем не одних россиян, но и иностранцев. Существуют всевозможные экскурсии, познавательные лекции, музыкально-литературные салоны, где исполняются произведения того времени.
Помимо этого, можно посмотреть специальные видеофильмы, пройти школу хороших манер. Ощущение «прикосновения к вечности» появляется сразу при входе в музей — на первом этаже находится кабинет князя Сергея, столовая, бильярдная; на втором — женские, детские (у Волконских было трое детей), апартаменты — музыкальные инструменты и некоторые иные вещи, которыми действительно пользовались Волконские.
О некоторых вещах ходят легенды. Особенным интересом гостей пользуется историческое пирамидальное фортепиано, недавно отреставрированное, зеркало, которое, согласно поверью, омолаживает того, кто в него глядится, на целых 10 лет, книга ужасов, популярная в XIX веке. С помощью этой книги девушки признавались юношам в любви — они дочитывали до самого страшного места и падали в обморок — прямо мужчине на руки.
Однако то, о чем еще рассказывают работники музея, будет любопытнее самого ужасного романа. Почти все из них сталкивались с тем, что наука не в силах объяснить — полтергейстом.
Тайная власть — незримая сила
Все началось с того, что в доме внезапно стали слышаться шаги, словно кто-то ходит по лестницам, сотрудники выходили — никого нет. Думали, показалось, или рабочие шумят, но дом был пуст.
- Чаще всего, — говорит Оксана, экскурсовод, — лестница скрипит ближе к вечеру. Я пугаюсь, на время покидаю помещение. Однажды почувствовала легкое похлопывание по плечу. Иногда слышим вздохи, стенания.
Но самое удивительное то, что случается с бюстом Пушкина, стоящим на первом этаже. Стоит только его сдвинуть при ремонте хотя бы на пару сантиметров — наутро появляются царапины, и бюст снова на прежнем месте. Причем возможность проказ человека исключена — он настолько тяжелый, что его и вчетвером с трудом передвигают. Да и вход в музей ночью закрыт.
Явление полтергейста не отрицается уже практически никем — ему есть тысячи доказательств. В том же Иркутске, например, расположена квартира, жильцы которой — мужчины, погибают тем или иным образом: один попал в аварию, второй задохнулся от газа, третьего убили. Стали думать, в чем дело, оказалось — в этой квартире когда-то жила женщина, ненавидящая всех мужчин и задушившая своего мужа. Совпадение? Кто знает. Феномен же очень старых домов известен давно — в них видятся тени, фигуры или образы умершего тут человека. Исследователи аномальных явлений считают, что таким образом они пытаются напомнить о себе, о чем-то предостеречь.
Кроме четких фигур, порой возникают смутные, туманные изображения. Они способны воздействовать на все органы чувств и восприниматься в форме так называемого общего неотвязного ощущения чужого присутствия: кажется, что рядом находится другой человек. Возможно, князья Волконские мстят за ссылку или за то, что дому долго не придавали особого значения? Чем ближе День рождения — тем чаще тревожит постоянных обитателей музея потусторонний мир. Отец Валентин, иркутский священник, прокомментировал странные события так:
- Церковь не признает никакой магии — ни черной, ни белой. Однако то, что в домах, которым более века, непонятные силы могут проявлять себя в вербальной или даже визуальной форме, это факт. Нужно не впадать в панику и спокойно жить, стараясь ничем не осквернить людскую память — не строить жилье на костях, не разбирать дома, не продавать старые вещи. В таком случае ничего дурного не произойдет.
Бывает, полтергейст ведет себя агрессивно — в 1986 году молодая семья из Кемерова переехала в 4-комнатную квартиру. Первое время они замечали небольшие странности — стук в окна, грохот посуды, открывание кранов, щелканье выключателей. Потом сам стал закипать чайник, и в одну ночь хозяйка, проснулась оттого, что ее душат, она открыла глаза и увидела старческое лицо с длинными белыми зубами. После крика видение исчезло, но полтергейст преследовал семью еще целых два года.
При советской власти о подобном обычно умалчивали, хотя инциденты были. В ноябре 1982 в квартире подмосковного колхоза «Коммунарка» стало невыносимо жить — люстры без постороннего вмешательства раскачивались и плафоны бились о потолок, бились зеркала, сами по себе распахивались двери, холодильник перемещался с места на место и слышались удары в стену. Слух о чудесах дошел до Москвы, но пресса объяснила все в духе времени, заявив, что это дело рук шалунов, «карлсонов». Только лет через пять начали » в открытую» сообщать о необычных происшествиях, была сделана даже видеосъемка полетов вещей, так что закрывать глаза далее не имело смысла.
А в музее Волконских по-прежнему кто-то ходит и вздыхает…
newsbabr.com
Пять солнц страны пернатого змея
Бледнолицый Бог краснокожих.
Образ божества Кецалькоатля (по другому прочтению Кетцалькоатля) пришел к нам из ацтекской мифологии. В переводе его имя означает «Пернатый Змей», точнее «Змей, покрытый зелеными перьями».
Один из четырех сыновей Омеотля — верховного бога индейского пантеона, противник любого насилия, Пернатый Змей создал мир, в котором царила справедливость. И управлял он этим миром тоже по справедливости, чем заслужил всеобщее почитание и безмерную любовь. Вот как выглядит предание о Кецалько-атле, записанное в XVI веке испанским миссионером Бернардино де Саагуном со слов старика индейца.
В X веке на берегах реки Пануко (Центральная Мексика) на крылатом корабле появились белые бородатые люди в длиннополых одеждах (следует отметить, что сами ацтеки парусов не знали и растительности на лице не имели). Они прибыли из страны, где восходит солнце, были доброжелательно встречены местным населением, прошли до Толлана, где и обосновались во главе со своим вождем, которого индейцы звали Кецалькоатлем.
Белый бог установил мудрые законы, научил мужчин и женщин жить как муж и жена, обучил ремеслам, умению обрабатывать камень и металл, возделывать землю, выращивать хлопок и кукурузу, показал съедобные и лекарственные растения. Он дал им математику, астрономию и календарь. Но, главное, Кецалькоатль принес индейцам мир и запретил кровопролитие.
А еще Пернатый Змей оставил индейцам два пророчества. Одно — о том, что из-за моря появятся белые завоеватели, которые низвергнут индейских богов, заменив их своим иноземным богом (точной даты исполнения этого пророчества он не назвал), а другое — о времени наступления ‘конца Пятого Солнца.
В 999 году нашей эры бледнолицый бог, исполнив свою миссию, покинул индейцев, обещав вернуться в год Се Акатль («Первый год Тростника»). В соответствии с циклическим календарем тольтеков год Се Акатль повторялся каждые 52 года, и всякий раз, когда он приходил, верные дети Пернатого Змея с надеждой смотрели на океан. Шли века… Вот уже позади 1363, 1415, 1467 годы.. Наступил 1519 год. Индейцы ждали Кецалькоатля, но судьба сыграла с ними жестокую шутку — вместо любимого бога на берег в Веракрусе высадились конкистадоры.
Сохранились письменные источники, из которых неопровержимо следует, что вера индейцев в возвращение Кецалькоатля явилась причиной легкого завоевания ацтеков и перуанских инков конкистадорами: их белокожий предводитель, 34-летний испанец Эрнан Кортес, успешно сыграл «божественную» роль. Подыграл авантюристу и Его величество случай — Кортес разбил свой лагерь именно на том месте, где когда-то сошел со своего корабля на берег бледнолицый бог..
Началась конкиста. Первое пророчество Кецалькоатля сбылось.
Кем же он был, этот древний бог-прорицатель: реальной исторической фигурой или всего лишь персонажем многовекового мифа? Чтобы ответить на этот вопрос, совершим небольшой экскурс в историю древних народов Америки.
Люди собачьего происхождения.
С появлением у берегов Нового Света испанских авантюристов великие города индейцев были разграблены и разрушены. От письменного наследия древних обитателей Америки по вине испанцев осталось меньше двух десятков оригиналов рукописей и свитков. И потому все общеизвестные сведения о докортесовой Америке ученые черпали из старых хроник, составленных конкистадорами на основе ацтекских летописей и устных свидетельств.
Но далеко не ко всему, что узнали испанцы от ацтеков, следует относиться с доверием. Истинная история древней Америки была искажена еще до появления Кортеса.
Заблуждается тот, кто считает, что великие государства исчезали только в связи с природными катаклизмами или от меча и огня завоевателей. Нет, порой они тихо угасали, оставляя достижения своей культуры пришлым людям, племенам варваров, которых в Центральной Америке называли чичимеками — «людьми собачьего происхождения». Никто не знает, что это были за племена и где они обитали прежде. Как свидетельствуют легенды, «они приходили из глубины равнин, что между скалами», оседали в городах или рядом с ними, смешиваясь с местным населением.
Мало просвещенные, но удивительно способные к асиммиляции, некоторые из этих племен, столкнувшись с непонятной, а потому особенно привлекательной культурой, старательно приобщались к ней, а затем присваивали ее себе.
Амбиции «людей собачьего происхождения» были велики, и потому, создавая свои государства на фундаменте предыдущих, они стремились стереть память о предшественниках, часто выдавая их достижения за собственные.
Тайны древних цивилизаций.
Доверие к привычной трактовке древней истории на основе ацтекских летописей основательно по- шатнулось, когда археологами были найдены следы существования предшествующих ацтекам цивилизаций: Теотиуакана, Тахина, Монте Альбана. А вслед за ними была обнаружена еще более древняя культура загадочного народа, вокруг которого и сегодня не стихают споры, порой уводящие исследователей в области, далекие от реальности, вплоть до атлантов или инопланетян.
При раскопках в местечке Сан-Лоренцо известные археологи Франц Блом и Оливер ла Фарж обнаружили ни на что не похожие памятники древнего искусства. Тогда, в 1924 году, их приписали цивилизации майя. Но уже в 1932 году Джордж Клапп Вайян, впервые употребив термин «ольмекс-кий», выделил их в отдельную группу. Споров было много. Но 16 января 1939 года археолог Стирлинг нашел обломок каменной плиты, на одной стороне которого был изображен бог-ягуар, а на другой… дата календаря майя. Конечно, проще всего было бы приписать майя и эту находку, если бы указанный на ней год не был на три века «старше» любого другого датированного свидетельства культуры этого народа. В том же 1939 году была сформулирована концепция «материнской культуры», предполагавшая, что цивилизация ольмеков является прародительницей всей мезоамериканской цивилизации.
Хронологические рамки ольмек-ской культуры весьма расплывчаты: ее начало варьируется разными исследователями XV-VIII веками до н. э., а конец — I веком до н. э. — III веком н. э. Упоминание об оль-меках есть и в ацтекских легендах. Из них следует, что «жители страны каучука» (так переводится «ольмек» с ацтекского языка) пришли с севера в те времена, о которых уже никто не помнит и не сможет рассказать.
За много веков до конца Четвертого Солнца.
На ольмекских рисунках-глифах — были обнаружены изображения ягуара и змеи, противопоставленные друг другу. Считается, что именно ольмеки в противовес человеку-ягуару (оборотню), воплощавшему могущество и безжалостность сил земли и ночи, и создали в своем воображении Пернатого Змея — символ недостижимого соединения вековечной мудрости змеи с красотой и светозарностью птицы.
Но не исключено, что Кецалькоатль значительно старше и ольмекской культуры. Напомним, что известные нам сведения о боге-змее связаны с периодом Четвертого Солнца. А если есть Четвертое, то логично предположить, что до него должны были быть Первое, Второе и Третье Солнца, под которыми жили люди, не оставившие ни о себе, ни о богах, которым они поклонялись, никаких сведений. Так что вполне возможно, что Пернатого Змея ольмеки позаимствовали у предыдущей цивилизации, а бог-ягуар — их собственный племенной бог (ольмеки считали, что начало их роду положили женщина и ягуар), а сами ольмеки, к культуре которых только недавно прикоснулось человечество, были «собачьими сынами» для более древних народов.
Были ли ольмеки чичимеками, присвоившими и развившими уже существовавшую до них культуру, или пионерами, создавшими свою цивилизацию на голом месте, не известно. Одно лишь можно утверждать с уверенностью: Кецалькоатля знали и древнейшие народы.
Как же тогда быть с гипотезой о реальности этого божественного персонажа, время существования которого никак не укладывается в рамки периода жизни даже очень выдающейся исторической личности? Значит, легенда о его появлении в Теотиуакане — сказка? Или же индейцы увидели в бледнолицем просветителе, явившемся к ним из-за моря, земное воплощение своего любимого бога?
Давайте еще раз вернемся в Город богов и проследим за тем, что там происходило.
Падение Города Богов.
В середине первого тысячелетия население Теотиуакана насчитывало около 200 000 человек и состояло из представителей разных индейских народов — каждый со своими обычаями, со своими божествами. И потому главные сооружения великого города были посвящены общим для всех богам: богу солнца, богине луны и Ке-цалькоатлю. Причем следует заметить, что храм Пернатому Змею был возведен еще до того, как зажглось Пятое Солнце и он сам явился людям…
Четвертое Солнце еще горело над Теотиуаканом, когда он был уже практически уничтожен. Его грабили варварские племена, а около 700 года он был сожжен неизвестными завоевателями. И хотя вокруг сожженного центра жизнь все еще продолжалась, великий город утратил свое былое величие.
Многие исследователи обвиняют в разгроме Города богов тольтеков. Но этот народ лишь воспользовался тем, что для Теотиуакана наступили черные времена, и лишь тогда прибрал к рукам некогда могущественное государство. Уже при тольтеках погасло Четвертое и вспыхнуло Пятое Солнце Америки. А вместе с последним Солнцем пришел Кецалькоатль, обосновавшийся в тольтекской столице Туле — Толлане…
Следом пришел Чак- Моол…
Из того минимума свидетельств, сохранившихся с времен, когда жил народ, построивший колоссальные пирамиды, когда возникали и гибли разнообразные локальные культуры и великие цивилизации, более или менее внятные сведения удается почерпнуть лишь о предшествующей ацтекам цивилизации — тольтеках.
Ацтекские летописи дают основание с уверенностью утверждать, что тольтеки — цивилизованные чичимеки. Но этому народу, культурному преемнику Теотиуакана, овладевшему многими знаниями, ремеслами и искусствами своих культурных предшественников, надо отдать должное.
Любознательные тольтеки не просто использовали, но и развили полученные знания. Им не было равных в науках и искусстве. Кстати, именно тольтеки, большие знатоки астрологии, дали звездам названия, знали об их влиянии на жизнь людей, изобрели искусство трактовки сновидений.
В культурном развитии этого народа огромную роль сыграла просветительская деятельность бледнолицего бога. Кроме знаний, он принес им и гуманные законы. Легенды рассказывают о том, что он даже закрывал руками уши, когда речь заходила о войне или человеческих жертвоприношениях.
И хотя тольтеки почитали Кецалькоатля превыше всех богов, они не всегда следовали его миролюбивым принципам, привнося жестокость, свойственную менталитету варваров, в верования, заимствованные у более гуманной цивилизации. И если в Теотиуакане никогда не приносились человеческие жертвы, то после того, как Кецалькоатль покинул тольтеков, в их святилищах активизировался зловещий Чак-Моол — каменный идол, на котором сжигались человеческие сердца. Тольтеки верили, что таким образом подпитывают последнее из Солнц жизненной силой людей.
Будучи в своих корнях народом воинственным и кровожадным, тольтеки, тем не менее, были последним народом мезо- Америки, который искренне старался воссоздать жизнеутверждающий смысл древних цивилизаций. Но идеи гуманизма, которым Кецалькоатль учил индейцев, постепенно захлебнулись в крови неискоренимых варварских ритуалов. Пятое Солнце начало обволакиваться кровавой дымкой…
В свете кровавого Пятого Солнца.
В начале второго тысячелетия тольтекские города стали приходить в упадок. В XIII веке в арьергарде очередной варварской волны, когда от тольтекской империи уже почти ничего не осталось, а сами тольтеки практически исчезли, в долину Мехико пришли ацтеки. Будучи обычными чичимеками, они нанялись в услужение к кольхуа — потомкам тольтеков, и… все пошло по классической чичимекской схеме.
Приобщившиеся к культурным достижениям предшественников ацтеки освоили их религию и приукрасили своими мифами уже существовавшие до них божественные персонажи. По их представлениям, миром правили четыре Тецкатлипоки — в соответствии с четырьмя сторонами света. Каждый Тецкатлипока имел свой цвет. Черный Тецкатлипока, земным воплощением которого был ягуар, распоряжался рождением и смертью людей и внушал ацтекам священный ужас. Ему противостоял Белый Тецкатлипока — Кецалькоатль, Пернатый Змей, бог добра и света, защитник и благодетель людей. Красный Тецкатлипока был богом весны, а Голубым Тецкатлипокой был зловещий Уитцилопочтли, воинствующий бог солнца, которому ацтеки подчинялись беспрекословно. Его приказы, оглашаемые верховным жрецом, были бесчеловечны, а способы их исполнения столь чудовищны, что создается впечатление, будто ацтеками управляли патологические маньяки, которые довели свой, в сущности еще первобытный, народ до массового психоза.
Человеческое жертвоприношение хоть и было весьма распространенным явлением в древней истории, но все-таки всегда рассматривалось жрецами как крайнее средство воздействия на высшие силы. У ацтеков же человеческие-жертвы сопровождали любое обращение к божествам, вплоть до «стимулирования» естественных природных явлений, как, например, восход солнца…
Ежегодно жертвами ацтекских ритуальных убийств становилось не менее 50 тысяч человек. Чтобы удовлетворить кровожадность Уитцилопочтли, было создано даже специальное воинское соединение, снабжавшее жрецов новыми жертвами. Более того, ацтеки намеренно провоцировали бунты в различных частях своей империи, чтобы был повод послать туда войска и доставить пленников.
Под властью ацтеков оказались народы с гораздо более глубокой историей и культурой. А сами ацтеки, расширив и закрепив свое влияние в долине Мехико, стали тяготиться своей «родословной». С помощью археологических подтасовок (они усердно раскапывали города тольтеков и собирали найденные там предметы искусства) им удалось убедить всех окружающих и прежде всего самих себя, что они — прямые потомки строителей древних пирамид.
В таком варианте сведения о древней Америке и получили конкистадоры, а от них — ученые, которым до сих пор приходится отделять зерна истины от плевел ацтекских фантазий.
Но все это вовсе не означает, что ацтеки ничего собой не представляли и лишь пользовались чужими достижениями, — ни в коем случае! Это была великая цивилизация. А стремление приукрасить свою историю свойственно не только этому народу.
Шла эпоха Пятого Солнца, которая должна была закончиться гибелью мира. Кецалькоатль не возвращался, отдав индейцев в безраздельную власть безумному Уитцилопочтли, требовавшему все новой и новой крови.
Пернатого Змея ждали и ацтеки, и другие племена, связывавшие с ним свои надежды, — любимый бог должен был прекратить кровопролитие и начать новую эпоху мира и справедливости. Поэтому армия долгожданного «божественного» освободителя из 550 авантюристов быстро приросла числом «народных мстителей». Конкиста была стремительной…
Новые хозяева Нового Света низвергли индейских богов и залили последнее Солнце Америки кровью сотен тысяч невинных людей. Им не понадобились ни жертвенные алтари, ни жрецы с обсидиановыми ножами…
Произошло то, что предсказал Кецалькоатль. Сбудется ли его второе пророчество в назначенный срок или жестокому богу солнца еще надолго хватит подпитывающей его крови?..
Откуда прилетел Пернатый Змей.
Так был ли Кецалькоатль реальным историческим лицом, просветителем и прорицателем, в котором индейцы увидели земное воплощение своего древнего божества, или же с его именем связан лишь своеобразный языческий миф? Что дало повод исследователям выдвинуть много веков спустя гипотезу о реальности этого персонажа?
Чтобы память о смертном была сохранена несколькими сменяющими друг друга цивилизациями, он должен был совершить великие деяния, которые по силам только богу! Но все легенды народов не только Центральной, но и Южной и Северной Америки перекликаются между собой и недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулькан, Гукумац, Виракоча, Кон-Тики, Пакаль Вотан, Ицамана) реально существовал.
В сборнике древних религиозных текстов майя «Книги Чилам-Балама» написано, что первыми жителями Юкатана были «люди Змеи» (не следует забывать, что змея у индейцев ассоциируется с мудростью). Они приплыли с востока во главе со своим вождем Ицаманой («Змеей Востока») — великим лекарем, оживляющим мертвых.
В хрониках, которые тщательно записывались еще с времен конкистадоров, находим еще более интересную запись. «Кукулькан (Кецаль- коатль) приплыл с девятнадцатью спутниками, двое из которых были богами рыбы, двое других — богами земледелия и еще один — богом грома. Они оставались в Юкатане (земля майя) десять лет. Кукулькан сотворил мудрые законы, после чего поднял парус и исчез в направлении восходящего солнца…»
Судя по легендам, бледнолицый успел побывать не у одних тольте-ков и везде совершал великие просветительские деяния. С его именем связаны все научные, культурные и религиозные достижения древних народов Америки. За короткий промежуток человеческой жизни, которым Кецалькоатль должен был быть ограничен, если действительно был реальной личностью, вряд ли можно успеть сделать так много. Но не следует забывать, что он был не один. А проделать такую работу за десять лет силами двадцати высоко- культурных личностей вполне реально.
К тому же мореплавание не то что в первом тысячелетии нашей эры, а еще в V веке до нашей эры (что укладывается в период оль-мекской цивилизации) было на достаточной для подобного путешествия высоте. Так что не исключено, что пришествие земного воплощения древнего божества не ограничилось одной-единственной экспедицией бледнолицых.
Откуда они приплыли в Южную Америку? На сей счет есть много гипотез. Кецалькоатлю приписывается древнеегипетское, арийское и даже… славянское происхождение. Но все они обрисовывают лишь контуры загадки Пернатого Змея, являвшегося для индейцев одновременно и божеством, и человеком, который спал и ел вместе с ними, учил их, лечил.
Но Кецалькоатль — нечто большее, чем добрый бог или выдающаяся историческая личность. Его знаком был крест — пересечение земного и небесного, где горизонталь — это мудрость змеи, а вертикаль — светозарность птицы. И в этом видится и учение, и тайна, разгадав которую человечество, возможно, успеет сделать мир мудрее и светлее до того, как окончится срок Пятого Солнца.
С.Швец «Интересная газета. Загадки цивилизации»
НЛО снова замечено над мексиканским вулканом
Исследователь НЛО Скотт Уоринг (Scott C. Waring) наблюдал в онлайн камеру за вулканом Попокатепетль с тех пор, как на весь мир прогремела новость о влетающем в жерло вулкана НЛО.
По его словам 28 декабря ему удалось сделать несколько скриншотов момента, когда в жерле вулкана снова показался металлический диск. Ссылка на страницу онлайн камеры.