Архивы за 13.12.2013

Алмаз Шах и судьба Александра ГрибоедоваОпубликовал: urano

Алмаз, о котором пойдет речь, имеет заметный желтый оттенок, но людям, знающим его историю, он кажется кроваво-красным. Сначала расскажем о том, как  он попал в Россию.
Конец 20-х годов XIX в. ознаменовался двумя войнами, которые Российская империя вела одновременно, и обе в Закавказье. Русские войска сражались против армий Османской и Персидской империй. И русское оружие одержало в обеих войнах победу. Первой пре­кратила сопротивление Персия. 10 февраля 1828 г. в не­большом селении Туркманчай близ персидского города Тебриза был подписан мирный договор. Он был суров для проигравшей стороны.
Персы отдали России Эриванское и Нахичеванское ханства, признали Россию единственной страной, которая может держать воен­ный флот на Каспии, а также обязались выплатить «в уважение значительных пожертвований, причинен­ных Российской империи возникшею между обоими государствами войною, а также потерь и убытков, по-терпенных российскими подданными», огромную сум­му — 20 миллионов рублей серебром.

Под договором стоят — с российской стороны — подписи уполно­моченных царем генерал-адъютанта и командующего Отдельным кавказским корпусом Ивана Паскевича, а также статского советника и камергера Александра Обрезкова. Но подлинным автором договора был А. С. Грибоедов, великий поэт и один из просвещен­нейших умов своего времени. Это с его подачи были вставлены в договор выигрышные для России и уни­зительные для Персии статьи.
Заслуги Грибоедова были по достоинству оценены императором Николаем. Александру Сергеевичу были пожалованы
орден Святой Анны II степени с бриллиан­тами, денежная премия в 40 тысяч рублей золотом (по­сле М. И. Кутузова, награжденного сотней тысяч рублей за Бородинское сражение, никто в России таких денег не получал), чин статского советника, а вскоре он был назначен полномочным посланником в Тегеран в чине министра-резидента. Когда Грибоедов покидал Петер­бург, один из английских дипломатов обронил: «Береги­тесь, персы не простят вам Туркманчая».
То ли отступать уже было нельзя, то ли Грибоедова обманула любезность шаха, приславшего ему высокую на­граду (орден Льва и Солнца I степени), но он принял на­значение. Впрочем, и оставаться во враждебном писателю петербургском обществе Александр Сергеевич не мог. Высший свет не желал прощать ему ни вольного образа мыслей, ни связей с декабристами, ни сочинения великой комедии. По свидетельствам современников, Грибоедов уезжал подавленным. В кругу литературных знакомых он обмолвился, что его отправляют «на съедение персам». У поэта было предчувствие, что назад он не вернется.

Не всем известно, что Грибоедовым был составлен подробный план экономического освоения Закавказья. Но записка, поданная на высочайшее имя, не нашла отклика. Близкие по духу люди, сосланные на Кавказ декаб­ристы осудили проект. Крушение тщательно выношен­ного плана, в который поэт-дипломат вложил весь пыл своей горячей души, также не располагало к оптимизму.
Унылый душевный настрой новоявленного послан­ника не развеяла даже тифлисская свадьба с горячо лю­бимой Ниной Чавчавадзе. Возможно, именно поэтому неоправданно резок он был в Тегеране, слишком жестко отстаивал казенные интересы, слишком бесшабашно пренебрегал своей безопасностью. Грибоедов открыто бросал вызов этикету шахского двора: то не снял галош в священном месте дворца, то чуть не довел увешанного килограммами драгоценностей падишаха до обморока, сверх всякой меры задерживаясь на представленной ему аудиенции…
Судьбу людей порой решают мелочи. Одна из таких мелочей заключалась в том, что набирать штат посольст­ва Грибоедов доверил своим новым родственникам — князьям Чавчавадзе. Окажись в миссии одни русские, дела, возможно, пошли бы совсем по-иному. Но князья порекомендовали ему нескольких грузин, которых, воз­можно, и сами плохо знали. Так в свите российского по­сланника оказались люди неблагонадежные, малограмот­ные, да еще и сомнительной нравственности. Последнее очень быстро вышло наружу. Во время следования в персидскую столицу свитские чиновники бессовестно обирали население тех городков и местечек, где оста­навливались на ночлег. В Тегеране эти горе-помощники, особенно, такие как Дадашбек и Рустембек, появлялись на улицах в пьяном виде, обнажали оружие, приставали к прохожим, оскорбляя их, демонстративно нарушали Шариатские законы. Посланник словно не видел прово­кационного поведения некоторых своих подчиненных. А недовольство русской миссией тем временем росло. Не будем забывать, что автор Туркманчайского догово­ра был первым врагом для шахского окружения.
И здесь великий писатель совершает две роковые ошибки. Сначала он согласился с тем, чтобы Рустембек начал поиски своих родственниц, увезенных несколько лет назад в персидский плен. Попутно он наводил справ­ки и о других грузинских и армянских женщинах, томя­щихся в мусульманской неволе, даже о тех, которые при­няли ислам, и вышли замуж. И вот однажды на людной улице, посреди бела дня люди Рустембека схватили
двух женщин — так и не выяснено, грузинок или армянок, — и затащили их в посольство. Рустембек сказал послу, что женщины убежали из гарема и просят защиты. Разуме­ется, они были представлены как русские подданные, что шах Фатх-Али потом категорически отрицал.
Формально Грибоедов имел право приютить бегля­нок. В статье XIII Туркманчайского договора утвержда­лось: «Подданные обоих правительств, взаимно впадшие когда-либо в плен, должны быть освобождены и возвращены в течение четырех месяцев». И посланник берет женщин под покровительство Российской импе­рии. Это была первая его ошибка. Вряд ли она сама по себе могла разъярить тегеранскую толпу. Но день спус­тя к Грибоедову явился армянин Мирза-Якуб, полтора десятка лет бывший евнухом шахского гарема. В свое время Мирза-Якуб был вывезен из Армении и добро­вольно принял мусульманство.
В Персии тех времен говорили: евнух — все равно, что шахская жена. Дипломату стоило серьезно заду­маться, перед тем как давать убежище такому человеку. Подобное действие оскорбляло самого шаха. Кроме то­го, Мирза-Якуб занимал должность казначея и знал мно­го секретов тегеранского двора. Их огласка нанесла бы болезненный удар и шаху, и всему его окружению.
Шах отправил посланцев, заявивших, что евнух об­воровал своего повелителя, и потребовавших выдачи беглеца. Грибоедов согласился решить дело в шариат­ском суде. Но слушания закончились скандалом. Мирза-Якуб, находившийся под защитой отряда казаков, осме­лев, принялся ругать ислам. Судебное заседание по­спешно закрыли, но о происшествии стало мгновенно известно на улице.
Это переполнило чашу терпения толпы. В кипящую негодованием уличную чернь улемы (мусульманские богословы) бросают огненную искру: неверному надо объявить священную войну — джихад! Вдумайтесь: целая империя объявила войну одному-единственному человеку!
Кажется, Грибоедов добился своего. Предстоит бой, и он либо погибнет в жестоком сражении, либо победит, и эта новая победа вознесет его так высоко, что импера­тор поручит ему осуществление грандиозного проекта по переустройству Закавказья.
К сожалению, шансов победить у писателя-диплома­та не было. 30 января 1829 г. в соборной мечети улемы зажигают людей: надо идти к дому русского посланника и отбить изменника Мирзу-Якуба и двух женщин. Фана­тичная толпа в добрую тысячу разъяренных тегеранцев, размахивавших палками и кинжалами, двинулась выполнять приказ. Дом окружили. Сил у защитников было слишком мало: только десятка полтора казаков. Шах, правда, прислал сотню солдат, но у них не оказалось… патронов! Мирзу-Якуба пришлось выдать толпе — и ему тут же отрубили голову. Вроде бы выдали и женщин, хо­тя единственный уцелевший русский, секретарь посоль­ства Мальцов, это отрицает. Но разъяренную толпу оста­новить было невозможно. Выбежавшего с обнаженным оружием посла закидали камнями и зарубили саблями.
Вместе с ним были убиты все находившиеся в посольст­ве люди (Мальцов успел спрятаться в соседнем доме.) Голову полномочного русского министра насадили на шест и с воем носили по городским улицам…
Еще не остыли тела убитых, а из Тегерана в далекий Петербург отправился наследник персидского престола Хосрев-Мирза. Шах просил императора предать забве­нию страшную январскую трагедию. В ответ Николай по­требовал возвращения тела русского посла. Его с трудом нашли на городской свалке и в простом гробу отправили в Россию. Примечательно, что по пути следования дрог с телом посла по персидской территории сотни людей вы­ходили почтить память Грибоедова, а солдаты отдавали ему воинские почести. Великий писатель, согласно его желанию, был похоронен на родине жены, в Тифлисе.
А Хосрев-Мирза привез в Петербург личный пода­рок шаха императору Николаю. Это был один из самых дорогих алмазов шахской сокровищницы. У нас камень стали называть «Шах». Так расплатился восточный вла­дыка за кровь русского чиновника. Кровь тридцати шести погибших вместе с Грибоедо­вым российских подданных, защищавших и жизнь по­сла, и честь империи, так и осталась неоплаченной. Только 7 лет спустя останки погибших россиян были пе­резахоронены в скромном склепе на окраине персид­ской столицы…

Что же представлял собой шахский подарок?
Когда виднейший русский минералог А. Е. Ферсман в 1922 г. обследовал алмаз «Шах», или «Солитер Хосрев-Мирза», как его еще называли в России, он разочаро­ванно заметил: «Цвет и вода камня не могут считаться первоклассными и безукоризненными». Ферсман объ­ясняет
немалый желтовато-бурый оттенок камня, во-первых, мелкими трещинками на поверхности алмаза, заполненными буроватыми окислами железа, а во-вто­рых, «легким желтоватым надцветом», характерным для многих индийских камней. Зато чистота камня поразила его. Ученый с восхищением записывает: «Его прозрач­ность можно считать безукоризненной».
На гранях камня были отчетливо видны три персид­ские надписи, относящиеся к владельцам камня. Пер­вую надпись приказал сделать в 1000 г. Хиджры (1591 г.) правитель провинции Ахмаднагар: «Борхан-Низам-шах второй». Вторую надпись сделал Шах-Джахан в 1641 г.: «Сын Джахангир-шаха Джахан-шах. 1051″. Последняя надпись была относительно свежей: «Владыка Каджар-Фатх’али-шах Султан. 1242″. Она была вырезана в 1826 г., буквально накануне печальных событий, о которых бы­ло рассказано выше.
Суть ранних записей была немедленно расшифрова­на историками. В 1591 г. падишах Индии Великий Могол Акбар направил четыре посольства к владетелям полуав­тономных провинций Южной Индии (Декана). В числе их была и провинция Ахмаднагар, располагавшаяся к се­веро-западу от Голконды, родины индийских алмазов. Акбар хотел добиться полного политического подчине­ния этих провинций власти падишаха. Три провинции согласились с требованиями Дели. Борхан отделался «ничтожным подарком» (так считали при дворе падиша­ха): 15 слонов и 5 драгоценностей, среди которых был алмаз, теперь называемый «Шах». Акбар счел себя ос­корбленным. Он собрал армию и завоевал Ахмаднагар, ограбив провинцию и отобрав у Борхан-Низам-шаха все драгоценности.
Шах-Джахан, внук Акбара, занимал престол Вели­ких Моголов с 1627 г. Падишах был большим ценителем драгоценных камней. У него во дворце была устроена мастерская, занимавшаяся их шлифовкой и огранкой. Сам правитель любил возиться с самоцветами, граня и полируя их, и по правде говоря, это увлекательное занятие нравилось ему куда больше, чем нудные дела правления государством. 1641 год — грустная дата в жизни Шах-Джахана. В этом году началась его ожесточенная борьба за власть с собственными сыновьями. г ти в конце концов победили, и падишах оказался под арес­том. Только тюрьмой ему стал собственный дворец в Аг­ре с окнами, выходившими на «восьмое чудо света» — мавзолей Тадж-Махал. Верховную власть захватил Аурангзеб, чье имя переводится как «Украшение трона»; на престол он взошел, приказав обезглавить свого брата и соперника Дара-шаха. А следующей его задачей стал возврат драгоценностей, оставшихся в руках отца. Шах-Джахан пригрозил уничтожить все самоцветы, если только алчный сын попробует отнять их силой. Время от времени Аурангзебу удавалось хитростью или пытками вырвать то одну, то другую драгоценность, но всеми самоцветами Шах-Джахана сын завладел только после смерти отца.
Между прочим, Тавернье, тщательно разглядывав­ший сокровища Великих Моголов и подробно описав­ший их, не упоминает среди могольских самоцветов ал­маза «Шах». Правда, при описании так называемого Павлиньего трона падишахов французский путешест­венник рассказывает, что
к балдахину, прикрывавшему трон сверху, был подвешен необработанный алмаз ве­сом от 80 до 90 (старых) каратов, а рядом с ним с одной стороны висел большой рубин, а с другой — огромный изумруд, так что владыка, сидевший на троне, видел эти камни прямо перед собой. Возможно, этот подвешен­ный алмаз и был «Шахом». А.Е. Ферсман определил вес «Шаха» в 88,7 метрического карата. Весьма вероятно, признает ученый, до огранки камень весил 95 старых ка­ратов, то есть 205,13 мг.
В 1739 г. алмаз вместе с остальными сокровищами Моголов был вывезен в Персию, где он оставался ровно 90 лет. Последнюю надпись сделал шах из Каджарской династии. А с начала 1829 г. камень входит в число глав­ных ценностей нашего государства.
Может возникнуть вопрос: удовлетворился ли царь Николай таким достаточно скромным подарком? Непо­хоже, чтобы он расценил столь дешево жизнь своего полномочного министра. Но с другой стороны, не объ­являть же опять войну! Персия, он знал, разорена, да к тому же на ней лежит тяжелое бремя контрибуций. Ус­тупки России она сделала очень большие. А ведь еще продолжалась война с турками. Взвесив все это, импера­тор посчитал полученную сатисфакцию достаточной. Зато — вспомните! — у России с Персией установились вполне добрососедские отношения. Персы не поддер­жали турок ни в Крымскую войну, ни в кампанию 1877 — 1878 гг., а кроме того, русское влияние в Персии надолго перевесило английское…
В настоящее время алмаз «Шах» находится в Алмаз­ном фонде Российской Федерации.
Источник: http://www.bejewel.ru

Победившие боль

Не знаю, как вы, господа, но я ужасно боюсь боли. Под пытками, упаси господь меня от этой напасти, я, безусловно, выдам все военные тайны.

А потому люди, умеющие контролировать боль и не чувствовать телесных страданий, представляются мне настоящими чародеями и вызывают неподдельную зависть: «Вот бы и мне так научиться».

БОЛЬ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Эта фраза звучит как бред. Однако люди грамотные, безусловно, знают, что боль — весьма нужная штука. Ноет зуб, колет сердце, болит нога… Все это, конечно же, ужасно неприятно. Но именно эти звоночки говорят нам о том, что в организме не все в порядке. Предупреждают, так сказать, об опасности!

Мудрецы Древней Греции сравнивали боль со сторожевым псом здоровья. И то верно! Представьте, если бы не боль, мы истекли бы кровью, не почувствовав пореза; сгорели бы в огне, не почувствовав жара; замерзли бы от холода, не ощущая обморожения. Стало быть, боли можно сказать спасибо. Ведь она исправно сигнализирует нам об опасности, включает рефлексы, направленные на самосохранение организма.

ПЫТКА АЛГЕЗИМЕТРОМ

В зависимости от особенностей восприятия боли природа разделила людей на четыре типа. Узнать, к какому из них принадлежит тот или иной человек, медикам помогает специальный измеритель боли — алгезиметр. Постепенно увеличивая силу электрического тока, интенсивность давления или нагревая определенный участок кожи, прибор отмечает силу раздражителя, вызывающую первое, очень слабое чувство боли.

Это так называемый болевой порог. После него неприятные ощущения будут возрастать до тех пор, пока у вас хватит терпения. Ваш личный рекорд — переносимость боли. Таким термином специалисты обозначили самое сильное воздействие, которое вы в состоянии выдержать. Промежуток между этими двумя величинами тоже носит особое название — интервал болевой переносимости.

Обследование на алгезиметре похоже на настоящую пытку. А стоит ли ей подвергаться, если вместо этого можно всего-навсего сходить… к стоматологу, намазать йодом рану или выщипать брови на худой конец. Тут-то сразу и выяснится — низкий у вас болевой порог или высокий. В первом случае от любой из вышеперечисленных процедур вы тут же бухнетесь в обморок, во втором — даже ничего не почувствуете.

Принцесса на горошине — низкий болевой порог и интервал болевой переносимости. Вам страдания категорически противопоказаны! Вы обостренно воспринимаете боль и по своей природе не способны ее терпеть. Вы ранимы и впечатлительны, склонны к меланхолии и одиночеству. Войти в процедурный кабинет для вас все равно что переступить порог камеры пыток.

Русалочка — низкий болевой порог, но высокий интервал болевой переносимости. Люди подобного рода тоже крайне чувствительны к боли, но выгодно отличаются от представителей первого типа способностью мужественно переносить страдания.

Спящая красавица — высокий болевой порог, но низкий интервал болевой переносимости. Люди этого типа поначалу могут показаться бесчувственными: слабую боль они не замечают, но стоит ей стать немного острее, как незамедлительно следует бурная реакция. Резервов терпения у такого человека практически нет.

Стойкий оловянный солдатик — высокий болевой порог и интервал болевой переносимости. Вы не испытываете страха перед болью. Даже бравируете своим равнодушием к ней. Удалить зуб? Пожалуйста! Предстоит операция? Наркоза не надо! А все потому, что у вас слабая восприимчивость к неприятным ощущениям и большой запас терпения.

К этой группе людей относилась и Анна Ахматова. В мае 1940 года врачи обнаружили у нее доброкачественную опухоль и направили на операцию. На вопрос Лидии Чуковской, под каким наркозом будет производиться хирургическое вмешательство, Анна Андреевна спокойно ответила: «Не знаю. И не интересуюсь знать. Мне это все равно. Хотя бы и совсем без наркоза. Я никогда не боялась физической боли. Однажды мой знакомый сказал, что боится удалить зуб без наркоза, и сразу перестал быть мне интересен. Я таких людей не умею уважать!».

Кстати, ученые заметили, что людей, впадающих в панику в кабинете стоматолога, даже новокаин не спасает от боли. Такие бедолаги обычно лечат зубы под наркозом. А тем, кто умеет держать себя в руках, и местная анестезия не нужна. Из этого они сделали вывод, что способность стойко переносить физическую боль зависит не только от генетической предрасположенности, но и от эмоционального настроя.

ПОБЕДИВШИЙ БОЛЬ

Одним из таких уникумов был знаменитый То-Рама. Он выступал в цирках Европы в 20-х годах XX века. Несмотря на свое индусское имя, он был австрийцем.

Как свидетельствуют очевидцы, этот человек научился полностью подавлять у себя болевую чувствительность. Проколы насквозь ладоней, предплечий, плеч, щек, производимые длинной и толстой иглой, действительно не вызывали у него никаких объективных признаков ощущаемой боли: регистрация пульса, кровяного давления не показывала каких-либо изменений, даже рефлекторного сужения зрачков — надежного признака скрываемой боли.

То-Рама рассказывал, что в конце Первой мировой войны он был тяжело ранен осколком гранаты. В полевом госпитале его состояние признали безнадежным. Об этом говорили врачи. Он слышал, что его поместили в палату смертников. «Тогда, — говорил То-Рама, — во мне что-то восстало… Я стиснул зубы, и у меня возникла только одна мысль: «Ты должен остаться жить, ты не умрешь, ты не чувствуешь никаких болей», — и все в том же роде. Я повторял себе это бесконечное число раз, пока эта мысль не вошла настолько в мою плоть и кровь, что я окончательно перестал ощущать боль.

Не знаю, как это случилось, но произошло невероятное. Врачи покачивали головами. Мое состояние стало со дня на день улучшаться. Так я остался жив только с помощью воли. Спустя два месяца в одном из венских госпиталей мне была сделана небольшая операция без общего наркоза и даже без местного обезболивания, достаточно было одного самовнушения. И когда я вполне оправился, я выработал свою систему победы над самим собой и пошел в этом отношении так далеко, что вообще не испытываю страданий, если не хочу их испытывать».

Как следует из рассказа этого феноменального человека, он приобрел нечувствительность к боли с помощью самовнушения. В некоторых случаях тот же результат дает состояние экстаза, о чем свидетельствуют подвиги религиозных фанатиков, факиров, средневековых ведьм и колдунов. В состоянии экстаза они утрачивали болевую чувствительность и с поразительной стойкостью переносили самые невероятные самоистязания и пытки. Вполне возможно, что и в данном случае какую-то роль играла та или иная степень самогипноза, внушающее действие фанатической веры или самовнушение.

ФАКИР ИЗ ДОНЕЦКА

60-летний Валерий Лавриненко из Донецка чего только не делал, чтобы доказать, что он совершенно не восприимчив к боли! Пропустить через свое тело электрический ток? Пожалуйста. Рукой достать из кипятка ложку? Извольте. По собственному желанию остановить сердце? И это можно. Но чтобы колоть себя спицами на глазах у зрителей — это уж слишком.

«Валерий, сняв пиджак, закатывает рукава рубашки выше локтя. Длинной тонкой, примерно миллиметр толщиной, спицей начинает прокалывать руку у самого локтевого сгиба. Спица проходит сквозь кожу, проходит как будто бы между мышцей и костью, и вот уже видно, как кожа с другой стороны руки натягивается, появляется бугор, кожа прорывается, оседает, и спица выходит наружу. Крови — ни капли.

— Больно? — спрашивают его зрители.
— Нет, — отвечает Лавриненко. — Если есть желающие, могу проколоть и им…

Вышла девушка. Операция прокалывания протекает так же. Правда, предварительно Валерий тихо говорит ей что-то на ухо и чертит пальцем на ее руке некий «заколдованный круг». Крови опять-таки ни капли.

— Больно? — спрашивают ее недоумевающие зрители.
— Нет, — смеется она, — ничуточки…

Что же это? Йоговская закалка? Факирские фокусы? Или вполне современный аутотренинг, способность полностью владеть своим телом? Что он шептал ей на ухо и зачем начертил круг на ее руке? И почему не было крови и боли?

«Я сказал всего-навсего, что боли не будет и чтобы она верила в это. Очертив пальцем круг на коже руки, предложил сконцентрировать внимание именно на этом участке, чтобы она знала — кровь не появится. Тут есть одна хитрость: на теле имеются определенные участки, которые можно безболезненно проколоть. Конечно, многое здесь зависит и от самого подопытного — он должен решиться на такую операцию, суметь собраться, сконцентрироваться. Девушке это удалось. А потому ее поврежденные капилляры быстро закупоривались».

Дарья ШТИЛЬ

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Странный разговор в церкви

Как-то зимой 2003 года я стоял среди прихожан в московском храме Георгия Победоносца, который находится возле Лучникова переулка.

Шла вечерняя служба. Царские врата были открыты. Я вслушивался в слова литургии, как вдруг до меня отчетливо донеслись странные довольно-таки громкие звуки. Они были похожи на щелканье скворца: отчетливо ясные, чистые и поразительно сладостные. Звуки раздавались откуда-то сверху и как бы сбоку.

Невольно прислушиваясь, я стал осматриваться по сторонам в поисках неизвестно как залетевшей в храм птицы. Однако тут же поймал себя на мысли, что в это время года никаких скворцов тут быть не может. Более того — то, что я вначале принял за щелканье скворца, вовсе не было птичьим языком. Я стал отчетливо различать отдельные слова, связные фразы и смысловые интонации.

Словом, это, без всякого сомнения, была речь, хоть и на непонятном мне языке. Причем при звуках этой речи у меня на глаза стали наворачиваться слезы счастья, какой-то неземной чистой радости. Меня охватила необычайная легкость, пело сердце и трепетала душа.

Я отметил поразительную отчетливую артикуляцию каждого звука в этом странном языке. Это было ни пением, ни стихотворной речью, а именно отдельными, почти отрывистыми, быстро следовавшими друг за дружкой словами. Что-то в этом языке напомнило мне иврит, в меньшей степени — латынь и греческий, но в целом он не был похож ни на один из слышанных мною языков. При этом, как мне показалось, эти чуть гортанные, шипящие, щелкающие слова произносились явно не человеком. Такие звуки могли бы издавать птицы, если бы умели говорить.

Вскоре я понял, что слышу вовсе не монолог, а диалог как минимум двух существ. Они оживленно беседовали, обмениваясь фразами и суждениями, как это бывает в хорошо разыгранных театральных сценах. С тем лишь отличием, что никаких актеров я не видел. Я взглянул на лица прихожан и понял, что они не слышат этот громкий нечеловеческий разговор. По-видимому, его слышал только я! И это при том, что речь существ, как я уже сказал, звучала довольно громко.

«Кому могут принадлежать такие необычные голоса?» — подумал я. И тут же в мое сознание, словно откуда-то со стороны, влился неожиданный ответ: «Да ведь это же говорят ангелы! Я слышу разговор не земных, а небесных существ!» Эта мысль показалась мне настолько очевидной, что я мгновенно успокоился и стал просто наслаждаться, вслушиваясь в разговор, видимо, не предназначенный для человеческих ушей.

Голоса продолжали звучать еще минуту или полторы, а потом вдруг смолкли. Мне при этом показалось, что существа с каким-то легким удивлением меня заметили.

После этого еще несколько мгновений у меня сохранялось ощущение их присутствия, а затем все пропало, словно кто-то перекрыл «канал» между измерениями. У меня тут же защемило сердце, в душе возникло стойкое ощущение утраты чего-то важного, драгоценной потери.

Георгий ВОЛОШИН

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Появление кровавой реки спровоцировало панику среди горожан

Жители города Миява, расположенного на границе с Чехией, испытали шок, обнаружив, что воды небольшой реки в одночасье стали красными. Суеверные горожане пришли к выводу, что кровавая река является символом зла.

Спокойную размеренную жизнь жителей города Миява, Словакия, нарушило известие о внезапном появлении кровавой реки. Первым, кто увидел необычный водоем стал 65-летний Роман Подбрезова (Roman Podbrezova), вышедший на утреннюю прогулку.
 
«Я шел по улице, когда заметил, что река Миява, протекающая в центре нашего города, изменилась до неузнаваемости. Она приобрела настолько бардовый оттенок, что напомнила мне человеческую кровь. Увиденное напоминало фильм ужасов, и я не мог поверить своим глазам — прямо через весь город струилась кровавая река», — вспоминает мужчина.

Вскоре о странном происшествии узнали остальные жители города и начали выдвигать самые невероятные версии, объясняющие причины окрашивания воды в красный цвет. Большинство суеверных горожан сошлись во мнении, что эта аномалия не предвещает ничего хорошего, поскольку является символом зла.

Миява выглядит настолько зловеще, что даже здравомыслящие люди начали склоняться к версии со сверхъестественными силами.

«Это действительно выглядит жутко. Вчера вечером я проходил мимо, и все было нормально, а утром вдруг все изменилось. Теперь река выглядит так, будто в ней убили 1000 девственниц или что-то в этом роде. Я не суеверен, и у нас в городе никогда не было серийных маньяков, чтобы говорить о массовом убийстве, но происходящее явно не вписывается в рамки нормального», — признался местный житель, не пожелавший называть свое имя.

Паника среди горожан и слухи о символе зла, предвещающем апокалипсис, заставили полицию заняться расследованием инцидента с появлением кровавой реки. На данный момент первой и единственной версией следователей являются неполадки с очистными сооружениями на скотобойне, находящейся по соседству с Миявой.

«Возможно, окрашивание воды в красный цвет произошло из-за гибели рыбы или загрязнения отходами скотобойни. Мы все еще находимся в процессе поиска источника загрязнения», — сообщила журналистам представитель местной полиции Елена Анталова (Elena Antalova).

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Плутон – Харон. Таинственный и далекий

ПЛУТОН — последняя, девятая планета Солнечной системы из всех, известных сегодня земному человечеству, является самой маленькой. Своими скромными размерами она «переплюнула» даже Меркурий, занимавший прежде открытия Плутона пальму первенства по части своей «компактности». Поэтому порой ученые называют Плутон карликовой планетой. Находится Полутон в сравнении с другими планетами на отдаленной периферии,  а потому в районах Солнечной системы, где «обитает» Плутон весьма мрачно. Среднее расстояние от Солнца до Плутона в 40 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Света и тепла планета Плутон получает меньше в 1600 раз.

Плещут волны Флегетона,
Своды тартара дрожат,
Кони бледного Плутона
Быстро к нимфам Пелиона
Из Аида бога мчат…
…Мчатся, облаком одеты,
Видят вечные луга,
Элизей и томно Леты
Усыпленные брега.
А.С.Пушкин.

Странный гигантский объект на изображениях НАСА

Некоторое время назад в Интернете началось обсуждение изображений, обнаруженных в архиве НАСА в момент съемок пролета кометы ISON.
Размеры объекта таковы, что вновь воспрянули духом те, кто ожидает прилета мифической Нибиру, или Планеты Х, или Герколубуса. Другие пользователи склонялись к мысли, что это технический дефект, проявившийся  на изображении. Третьи — просто потерялись в догадках.
Подобные изображения действительно ранее не появлялись. Мы видим обозначения Меркурия, Земли, справа находится Солнце. Но что мы видим слева? — задаются вопросом Интернет-пользователи.
7 декабря один из пользователей на Ютубе выложил новую нарезку с изображением странного объекта. Комментатор отмечает, что «объект отражает» потоки солнечной плазмы, возникшей в результате выбросов.
Колоссальных размеров объект вновь появляется на изображениях НАСА 5 декабря 2013 г. Пока каких-либо официальных комментариев этих изображений не поступало.

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Будущее от Google: микрофоны в потолке и микрочипы в голове

Идеи Google относительно мира поисковых запросов, для которых не требуется клавиатура, начинают приобретать весьма причудливые формы

Скотт Хаффман, технический директор Google, руководит командой, решающей задачу как сделать голосовой поиск более похожим на то сложное взаимодействие, которое происходит в процессе общения людей. Ведь будущее трёхсотмиллиардного бизнеса зависит от того, насколько поисковик сможет предугадывать поисковые потребности пользователей и предоставлять им нужную информацию в кратчайший срок.

Так, например, встроенный в потолок микрофон, отвечающий на устные запросы, избавит вас от потребности лишний раз прикасаться к телефону. Он сможет также напоминать вам о ваших задачах, становясь аналогом незаменимого личного помощника. Фактически, полагает Хаффман, более 15 лет проработавший над улучшением качества поисковых систем, такое физическое действие как набор текста запроса в поисковике в скором времени станет практически ненужным. Результаты поиска будут отображаться через «носимое устройство, с которым вы сможете взаимодействовать голосом и через сенсорный экран».
Представьте себе, что достаточно сказать в микрофон на потолке комнаты «найди видео вчерашнего футбольного матча и воспроизведи его на телевизоре в гостиной», и это сработает – ведь беспроводные сети позволяют связывать любые устройства. Или вы спрашиваете своего Google-помощника, в каком ресторане на обед можно попробовать блюда французской кухни, помощник найдёт подходящее место поблизости и передаст данные навигатору в вашем автомобиле.
«Меня по-настоящему будоражит эта идея устройств, которые могут общаться друг с другом», — говорит Хаффман.
Он также полагает, что окончательно удовлетворить человеческие потребности в информации сможет технология, способная транслировать результаты поиска напрямую в мозг пользователя, и исследования в этом направлении уже ведутся.

Твитнуть Нравится


Яндекс цитирования