Л. Н. Толстой о влиянии религии на детскую душу
Написано в Викентии ( в ней конечно цензурщина ) , непосредственно непосредственно под словом религиозное учение он подразумевает совершенно не то непосредственно подумали практически все те кто с библейской прошивкой в голове. Религиозность — скорее всего искренная и безкорысная вера БОГУ, и мы не рабы его . не слуги , а помощники в деле богодержавия( кстати этого слова в словаре нет почему-то) .
Педагогическое учение Л.Н. Толстого
Религиозно-нравственные основы воспитания
Нравственно-религиозное учение Л.Н. Толстого строилось на думы непротивление злу насилием, стремления. Увеличения добра во всем мире любым человеком. Предложил идея нравственной революции, в основе которой лежал тезис о свободном самоулучшении личности. Он доказывал, непосредственно духовный ненасильственный переворот может произойти в человеке со скоростью революционного переворота. Проблема педагогической науки, считает он, должна быть в изучении условий совпадения работы учителя и ученика на пути к совместной цели, а кроме остального тех условий, которые имеют все шансы препятствовать данному совпадению.
Условия нравственного воспитания
Свобода детской активности и детскому творчеству. Уважения ребёнка как личности. Протест против угнетения ребят.Почтения к детским недостаткам. Приобщение ребёнка к «религиозному началу».
Теория свободного воспитания
Опираясь на мысль Ж.-Ж. Руссо о безупречной природе ребенка, которую портят несовершенное диалог и взрослые с их «фальшивой» культурой, Л.Н. Толстой утверждал, непосредственно учителя неправомочны принудительно воспитывать детей в духе принятых основ. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — идти по стопам и развивать природу ребенка. Эта идея получила отражение в педагогических статьях Л.Н. Толстого и его учебных книгах для первоначальной средние учебные заведения.
Физическое и умственное образование
Физическое образование. Совершенствование физических качеств ребят.Закаливание организма.Становление физических качеств в народных играх и на природе.
Умственное развитие. Развитие наблюдательности.Становление способности непосредственно размышлять и глубоко ощущать.Становление творчества.Умственное развитие, связанное с обучением по книгам Толстого.
Яснополянская среднее учебное заведение
Яснополянская среднее учебное заведение принадлежит к числу оригинальных педагогических попыток: в эпоху безграничного преклонения перед новейшей немецкой педагогией. Толстой решительно восстал против всякой регламентации и выдержки в школе. Всё в преподавании должно быть непосредственно — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Никакой конкретной программы изучения не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли прекрасно. Их вёл сам Толстой при поддержки нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших собственных людей и приезжих.
Образование
Образование – свободное соотношение людей, из которых 1 сообщает знакомую сумму знаний, а другой свободно воспринимает её. В качестве главной задачи изучения и воспитания Толстой выдвигал развития творческого мышления, утверждал необходимость полновесного научного образования. Он оберегал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно, мыслил он. Л.Н. Толстой писал: » Значительно не количество знаний, а качество их. Вполне вероятно знать достаточно практически все, не зная самого важного». Однако более важным в образовании, учитывая мнение Л.Н. Толстого, говорят соблюдение условия свободы воспитания и изучения на основе религиозно-нравственного учения. Образование, считает он, должно быть плодотворным, т.е. содействовать движению человека и человечества ко все самому бошльшому благу. Это движение абсолютно по всей видимости исключительно при условии свободы учащихся. Однако, чтобы эта свобода не стала хаосом в преподавании, выжны общие первопричины. Этими первопричинами являются религия и нравственность. Особую роль уделял данным методам изучения, как слово учителя Рассказ, беседа).Становление творчества ребят: самостоятельная работа, сочинения.Ответственное усвоение знаний.Приучение учащихся к наблюдательности. Широкое использование экскурсий, опытов, таблиц и картин, наблюдение реальных вещей. Критическое отношение к звуковому методу обучения грамоте.
Л.Н. Толстой писал: «Когда я вхожу в среднее учебное заведение и вижу эту толпу оборванных, нечистых, худых детей с их светлыми глазами и собственно зачастую ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, коий испытывал бы при виде тонущих людей… И тонет тут самое дорогое, лично то духовное, которое очевидно бросается в глаза в детях. Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Ломоносовых. И они кишат в каждый школе».
Мысли о работы учителя