Депрессия нам дорого обходится

Оказывается, наши эмоции могут влиять на содержимое бумажника. К такому выводу пришел психолог Дженнифер Лернер из школы Кеннеди Гарвардского университета и его коллеги Йи Ле и Элке Вебнер из Колумбийского университета. Ученые исследовали, как нетерпение, навлеченное печалью, может привести к существенным финансовым потерям, пишет innovanews.ru.
Используя данные, собранные в лаборатории исследования решений Гарварда и Центра наук о решениях Колумбийского университета, авторы установили, что участники, которым демонстрировали видео, вызывающее печаль, проявили нетерпение и финансовую близорукость, которые в ближайшей перспективе привели к получению прибыли, а в долгосрочной перспективе — к потерям. Так участники заработали значительно меньше денег, чем те, кто не был подвержен разлагающему действию печали.
Опечаленные люди, показали ученые, непременно хотят получить прибыль немедленно, игнорируя большую прибыль, связанную с ожиданием.
В ходе трех экспериментов средний опечаленный участник оценил будущую прибыль на 13-34% меньше, чем средний нейтральный участник. Эта разница сохранилась даже тогда, когда под угрозой были настоящие деньги.
СОВЕТ «КП»: КАК ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ
А вы не ловили сами себя на странном поведении? Посмотрел драму без хэппи-энда или триллер с горой трупов — и настроение ваше улучшилось! Да и вообще, если посмотреть статистику, то драматические и трагические фильмы — самые посещаемые. Почему людям нравятся именно эти жанры, решили выяснить психологи из Университета штата Огайо.
В эксперименте принимала участие молодежь – студенты университета. В ходе эксперимента 361 участнику показали сокращенную версию фильма «Искупление». Состояние подопытных оценивалось до, во время и после просмотра. Затем им был предложен опросник с целью определить, какие эмоции они переживали во время фильма, и что ощущают после его просмотра.
Неожиданно для ученых, большинство респондентов сообщили, что после просмотра стали относиться к жизни более положительно. По их словам, смотря грустные фильмы, они проводили параллели со своими отношениями, которые являются для многих из них самым главным источником счастья.
- Люди при просмотре таких кинолент радуются своим отношениям, — объясняет адъюнкт-профессор Сильвия Ноблок-Вестервик, возглавившая группу психологов. — В результате у них на самом деле ненадолго улучшается настроение.
По словам исследователя, грустные фильмы более остальных используются в качестве призмы, через которую люди смотрят на свои отношения. Именно поэтому они такие популярные, несмотря на печаль, которую вызывают. А те, кто во время просмотра фильма поплакал, вообще становятся счастливыми. Уж до конца дня точно.
Светлана Кузина

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования