Тот, кто знает свое дело

С этим человеком (назовём его Юрий Анатольевич), я познакомился лет двадцать назад. То ли от интенсивных занятий в спортзале, то ли после неудачного прыжка с парашютом на ступне моей левой ноги образовалась опухоль. Поначалу небольшая, она быстренько выросла и стала размером чуть ли не с куриное яйцо.

 Мало сказать, что ходьба оказалась для меня настоящей проблемой. Любой нормальный человек проявил бы в таком случае понятное беспокойство. Забеспокоился и я. И обратился к хорошему знакомому, имеющему отношение к медицине.

— Есть у меня на примете специалист по всем проблемам, враз тебя починит. Правда, он не врач, но дело своё знает.
«Специалист по всем проблемам» на следующий день осмотрел мою ногу, помял ступню, покрутил пальцы, побормотал что-то невразумительное и откланялся, оставив меня в полном недоумении. Прошло несколько дней, и, отправившись привычным маршрутом на работу, я вдруг обнаружил, что ходьбе уже ничто не мешает. Прислонившись к первому же фонарному столбу, стащил ботинок. Быть не может! Опухоль уменьшилась до размеров сливовой косточки. Через неделю она вообще почти не прощупывалась!

Событие из ряда вон!

А вот пример из иной области. Чтобы ввести вас в курс дела, процитирую одну газету за 1991 год.
«4 октября в Минкультуры СССР состоялось расширенное совещание отдела изобразительных искусств выставок и музеев, где завотделом Генрих Попов проинформировал собравшихся о событиях, произошедших в городе Генуя (Италия). Там в ночь с 25 на 26 сентября украли 18 картин с выставки Государственной Третьяковской галереи. В числе украденного произведения Маковского, Перова, Репина, Саврасова, Шишкина, большинство из которых приобретены для галереи лично её основателем Павлом Третьяковым. Похищенное оценивается, по утверждению итальянской газеты «Ла Република», в 10 млрд. лир. С советской стороны поиски возглавил генеральный директор ГТГ Юрий Королёв…»

Директор Третьяковки недолго находился в загранкомандировке, через несколько дней он вернулся в Москву, чтобы встретиться с героем моего повествования. А несколько ранее, 7 октября, от представителей подразделения Интерпола в СССР, возглавляемого тогда генерал-лейтенантом Виноградовым и полковником милиции Панкратовым, Юрий Анатольевич получил официальное предложение.

Передаю слово самому участнику тех экстраординарных событий.

«Нашим интерполовцам посоветовал обратиться ко мне один ныне весьма известный политик. Речи о каком-то вознаграждении за труды не шло, и я этот вопрос даже не поднимал. При нашей встрече с Королёвым присутствовали некоторые сотрудники музея, и во время нашей беседы он спросил меня, возможно ли вообще отыскать пропавшие полотна. Для начала, чтобы настроиться на нужную «волну», я попросил предоставить мне либо фотографии, либо репродукции украденных картин. Однако таковых под рукой не оказалось, и мне дали лишь чёрно-белые негативы на рулонной плёнке.

Я просмотрел негативы и дал прогноз, что 14 полотен найдутся через неделю. Далее установил, что ещё 3 находятся в каком-то подвале. И лишь одна, из-за которой, собственно, и была затеяна эта криминальная операция (картина Ильи Репина «Отдых»), вывезена дальше всех и хранится особо. Причём если прочие полотна находятся в каменных сооружениях (гараж красного кирпича и подвал частного дома), то эта картина лежит в большом железном ящике и почему-то часто двигается. Я также почувствовал, что картина может не найтись совсем.

Королёв умолял приложить все силы для спасения и возвращения произведения Репина в Россию. Поскольку, по моим ощущениям, все полотна всё ещё находились в Генуе, я постарался сосредоточиться на обстоятельствах самого похищения и на его участниках. О результатах своего расследования тут же сообщил представителям нашего Интерпола. Порекомендовал незамедлительно посоветовать итальянским службам безопасности блокировать районы генуэзского порта и аэропорта, а также организовать контрольно-пропускные пункты на всех дорогах, ведущих из города, с обязательным осмотром грузового транспорта.

По моей информации, именно в это время преступники намеревались вывезти полотна, воспользовавшись тем, что шумиха вокруг кражи несколько утихла. И ешё рассказал, каким образом были вынесены картины. Мой рассказ впоследствии был подтверждён чинами итальянской жандармерии. Кражу осуществили два профессиональных вора, специализировавшиеся на произведениях искусства. Им содействовали три сантехника, два электрика (один из них занимался установкой сигнализации в галерее Villa Сгосе) и некий водитель грузового фургона.

Оба вора сразу же уехали в Америку, откуда изначально и поступил заказ на Репина. Итальянские следователи организовали плотную слежку за всеми, кто в разное время работал в картинной галерее. И ровно через неделю один из них зашёл в тот самый гараж, где лежали 14 из украденных картин. После первой удачи я дал приметы следующего объекта, который использовался для хранения краденого. На расстоянии примерно четырёх километров от галереи следовало искать скобяную лавку, расположенную справа, если стоять к галерее спиной. Это первый ориентир. Примерно в семистах метрах от той лавки небольшой ювелирный магазинчик, из дверей которого виден вход в подвал, где лежат ещё три картины. Один из подозреваемых и вывел «наружку» на этот неприметный подвал.

Всё ещё остававшийся на свободе водитель фургона, возивший картину «Отдых», после ареста сообщников занервничал и попытался скрыться. Тут как раз сработали пассивные меры организации поисков — его остановили для проверки на одном из контрольных пунктов. В кузове, в контейнере — «в большом железном ящике», — было найдено последнее пропавшее полотно, правда, в весьма плачевном состоянии. Вот так закончилась эпопея с поисками наших картин».

Чемоданчик

На моих глазах он не раз совершал воистину необыкновенные чудеса. Помню, в 90-е безбашенные годы он помог сослуживцу моей жены в абсолютно безнадёжном деле. Тот по собственной вине в спешке лишился дипломата с большой суммой денег и, главное, с очень важными документами. Мы встретились с пострадавшим у метро, буквально с минуту потоптались на том месте, где в день пропажи стоял его автомобиль, после чего Юрий Анатольевич уверенно направился в прилегающий к проезжей части двор, вошёл в подъезд одного из панельных домов и без колебаний поднялся на пятый этаж.

— Чемодан недавно был на этом этаже, — сообщил он нам с Сергеем, — но в какой квартире, пока не пойму…
Мы обзвонили все квартиры на площадке, поговорили с жильцами, и только в последней, куда нас без блюстителей порядка не желали впускать, Юрий Анатольевич сказал:
- Чемодан был здесь!
И я, покидая подозрительную квартирку, посоветовал хозяевам во избежание проблем (хотя уверенности в их причастности к случившемуся у меня не было никакой) вернуть хотя бы документы.

Уже через два дня пакет с документами нашла по территории ВВЦ (на другом конце Москвы!) под кустом некая пенсионерка.

Последний загул

А вот другой случай. Мой сосед по площадке запил. Да так, что жизнь и его семьи, и нашей превратилась в сущий ад. Я позвонил Юрию Анатольевичу: можно ли что-то сделать?!
— Позови его к телефону и дай в руку банку с водой, — прозвучало в ответ.
Что за ерунда, подумалось мне, но возражать не стал. Притащил буяна к себе, сунул ему в одну руку телефонную трубку, в другую банку с водой из-под крана. Минут через пятнадцать телефонно-водный сеанс завершился. Николай на твёрдых ногах ушёл к себе. И всё! С тех пор ни одного безумного загула. Согласитесь, случай экстраординарный.

Ничего, кроме фактов

Но я всё же хочу вернуться к медицине. С моим старинным приятелем недавно произошла беда — буквально в одночасье инсульт, инфаркт и разрыв лёгочной ткани. Почему у спортивного, ведущего здоровый образ жизни человека одномоментно случились все эти неприятности, абсолютно непонятно, но факт остаётся фактом. На тот момент, когда я узнал об этом, он уже две недели находился в коме, и врачи дружно удивлялись, что пациент всё ещё подаёт признаки жизни. На всякий случай они провели все положенные процедуры реанимации, но признавали, что дни пациента сочтены.

Я обратился за помощью к Юрию Анатольевичу. И вот результат. Мой приятель не просто жив, он узнаёт окружающих, с удовольствием гуляет в коляске, самостоятельно ест. Юрий Анатольевич утверждает, что восстановит его как минимум до 80 процентов былой формы. Скажете, не чудо? Возможно, что и нет. Но я хотел бы, чтобы в случае чего именно этот человек оказался рядом со мной.

Вы всё ещё не верите в живительную силу человеческого участия? Тогда расскажу такую быль. Мой друг попросил оказать помощь своим знакомым. Их девочка неожиданно впала в кому, а ей всего-то два с половиной года! Прогноз врачей неутешительный — обширное кровоизлияние в мозг, шансов на выздоровление нет!

Но вот что рассказал потом мой чудо-лекарь:

«Врачи утверждали, что девочка обречена, находится в бессознательном состоянии. Но на третий день после моего энергетического сеанса у неё начала двигаться правая рука и стало понятно, что она слышит одним ухом. Через неделю двигались уже обе руки. Ещё через неделю малышка уже сидела на кровати. Через две недели ходила с поводырём, поскольку пока не видела. Я пытался воздействовать на её зрение, но испытал при этом значительные затруднения.

Врач глазной клиники Фёдорова подсказала мне, что лучше начинать воздействие на мозжечок, а не на фронтальную часть глазных яблок… В общем, уже в начале января девочка была дома. Родители показали мне новый снимок головного мозга, который полностью очистился от крови. Оставалась лишь подозрительная область размером с двухкопеечную монету в области её левого виска.

В конце концов зрение восстановилось полностью. Для всех неожиданно. У родителей были гости, сидели за столом. Малышка в это время на ощупь ела варенье. И капнула на стол. Тут же взяла салфетку и принялась эту каплю вытирать! Прозрела!»

Все, кто захочет высказать своё мнение по данному поводу, могут написать автору по адресу: k.a.g@inbox.ru или: Москва 127273, Косареву А.Г. до востребования.

Александр Косарев

Если хотите оценить статью, поделитесь со своими друзьями в соцсетях, вам один клик, а нам приятно.

Комментарии закрыты.


Яндекс цитирования